1left11                                                                                                         

ПАНКРУШИХИНСКИЙ
ДЕТСКИЙ
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


О нас

история детского дома

официальная информация

Если хотите нам помочь

наши дети

Наши выпускники

Контакты

фотогалерея

 

prezident

 

 Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи

 

admin

 

Министерство образования Российской Федерации

 

Федеральная служба по надзору  в сфере образования и науки

 

Официальная Россия

 

официальный сайт ГСРПА

 

akipkro

 

alt_molod

 

КГОУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения «Семья плюс»

 

http://kcpmss.ucoz.ru/hotline.jpg

 

http://kcpmss.ucoz.ru/teldovrus.jpg

 

http://kcpmss.ucoz.ru/banner-vik.jpg

 

Детский оздоровительно-образовательный центр

 

Аттестация и педкадры

 

Молодому педагогу

 

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края

 

Патриотическое воспитание

 

Год космонавтики

 

 

 

 

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕТСКОГО ДОМА

В 1997 году в Панкрушихинском районе была задумана реконструкция детского сада под детский дом. В июле 1997- го Панкрушихинской МПМК реконструкция была начата. Первый проект предусматривал подготовку здания на 50 человек. Потом был второй, более усовершенствованный. Полностью заменены системы водоснабжения, отопления,  были построены баня, спальные корпуса, мастерские, гаражи.

      В начале казалось совсем несложным провести реконструкцию: где-то что-то подкрасить, подновить, навести порядок… Но проблемы нарастали одна за другой. Так строительство велось почти три года  и 1 июня 2000года, в светлый праздник Дня защиты детей в Панкрушихе состоялась презентация детского Дома по случаю завершения строительных работ. А девятого августа детский дом принял первых своих маленьких жителей. Шестнадцать мальчишек и девченок из Бийского и Калманского приютов наконец обрели свой дом. Постепенно он заполнился полностью.

       Коллектив детского дома проделал огромную работу. Строители сделали свое дело, а вот наводить уют и красоту пришлось тем, кто сегодня здесь работает.  Основные задачи, которые стоят перед коллективом, создать такие условия, чтобы у детей было полноценное детство, чтобы они научились всему, что умеют дети из благополучных семей. У них должно быть сформировано представление о жизни в нормальной семье, о взаимоотношениях между близкими людьми, о проблемах семейной жизни. Они должны быть готовы к ведению домашнего хозяйства, к организации быта.

      Панкрушихинский детский дом – это детский дом семейного типа, ориентированный на проживание детей небольшими группами, имеющими родственные связи. На период открытия детский дом был рассчитан на 50 детей в возрасте от 3 до 18 лет, которые были объединены в 4 семьи по 12-13 детей в каждой. С 2007 года согласно лицензии образовательной деятельности №599 от 08.10.2007 года численный состав воспитанников уменьшился до 32, соответственно в семьях стало по 8 детей. На каждой «семье»  работают по 3 воспитателя. Группы «семейного» типа всей своей архитектурно-планировочной организацией,  оснащением мебелью и оборудованием воспроизводят модель обычной квартиры, состоящей из 3-4 спален, зала, столовой и подсобных помещений. В каждой семье имеется все необходимое из мебели, бытовой техники для нормальной жизнедеятельности детей. В обустройство детского дома заложены уют, надежность, компенсирующие теплоту родного дома.  Для разностороннего развития личности воспитанников в детском доме эффективно действуют: спортивный зал, музыкальный зал, библиотека, столярная и швейная мастерские. Сопровождение воспитанников ведут специалисты: педагог-психолог, социальный педагог, медработники, учитель-логопед. Для обеспечения хозяйственно-бытовых и оздоровительных потребностей детей в детском доме функционируют медицинский и пищевой блоки, прачечная, баня, 3 единицы транспортного средства.   Вся материальная часть детского дома находится в хорошем и удовлетворительном состоянии. Каждый год при поддержке спонсоров приобретается новое оборудование. Ежегодно проводится капитальный или косметический  ремонт детского дома. За время существования детского дома частично были заменены полы, перестраивались внутренние помещения, возведена шатровая крыша с целью улучшения условий проживания детей и оптимизации воспитательно-образовательного процесса.

      Силами сотрудников и воспитанников на приусадебном участке  заложен фруктово-ягодный сад, выращиваются все необходимые овощи, в том числе и картофель. Идет закладка овощей на зиму.

      Детский дом работает по программе «Воспитание семьянина в условиях детского дома». Программа включает 4 блока: «Семья и ее функции», «Роль семьи в умственном воспитании детей», «Значение домашнего труда в жизни семьи» и «Хозяйство семьи и бюджет». Воспитатели в своей работе используют различные формы и методические приемы проведения занятий, что позволяет детям лучше понимать и усваивать рассматриваемые темы. Это беседы, семейные вечера и праздники, интеллектуальные игры, диспуты, сочинения, устные журналы и т.д.  Регулярно проводятся занятия и по приложениям к программе «Азбука кухни», «Азбука вещей», «Школа безопасности»  на которых дети знакомятся с приготовлением различных блюд, учатся ухаживать за вещами, обсуждают правила поведения в различных жизненных ситуациях. Большая роль в активизации воспитательного процесса отводится смотрам-конкурсам, проводимым среди семей детского дома.  Традиционные конкурсы: конкурс на лучшую семью детского дома, смотр-конкурс «Организация и проведение семейных праздников», Новогодний конкурс, смотр-конкурс «Лучший сад и огород» и другие.  Воспитанники и педагоги детского дома также принимают участие в районных, краевых и региональных конкурсах по вокалу, по декоративно-прикладному творчеству, по литературному творчеству, а также в спортивных соревнованиях, занимают призовые места. Это, например, такие конкурсы как: региональный конкурс юных вокалистов «Хрустальные родники», краевой фестиваль патриотической песни «Мир без войны», Всероссийская спартакиада воспитанников детских домов «Малые игры доброй воли» в г.Томске, краевые спартакиады среди воспитанников детских домов, краевой конкурс «Письмо водителю-нарушителю», краевой тематический конкурс «Пожарная ярмарка», краевой конкурс «Разговор о правильном питании», самые различные районные конкурсы и др.

      Забота о здоровье воспитанников – одна из главных. Медицинскими работниками ведется активная работа по профилактике простудных заболеваний, вредных привычек, соблюдению личной гигиены, проводятся беседы по половому воспитанию, практические занятия по оказанию первой помощи. Осуществляется своевременное медикаментозное лечение. Процентный уровень заболеваний по сравнению с первым годом значительно снизился. Большую роль в укреплении здоровья играют утренняя гимнастика, занятия спортом. Созданы условия в спортивном зале – есть тренажеры, гимнастическая стойка, теннис, лыжи, коньки и другое спортоборудование.

      Дети регулярно пролечиваются в Павловском и Барнаульском санаториях, в Корниловском санаторном детском доме.  В летний период отдыхают в оздоровительных лагерях, принимают участие в зональных турслетах, выезжают в г.Новосибирск, Барнаул, Камень-на-Оби с целью развлечений (театр, зоопарк, цирк, парк отдыха).

      Коррекционно-развивающая работа строится на основе диагностики. Определяются психические, умственные и физические возможности ребенка. На основе заключений специалистов и педагогов детского дома составляются программы коррекционной работы с воспитанниками. Работа по этим программам дает положительные результаты.

      В течение всего времени активно проводится работа по социальной защите воспитанников: закрепление жилья, пенсии, алименты, связь с родственниками, установление социального статуса и т.д.  Социальный педагог по всем вопросам социальной защиты воспитанников работает с правоохранительными органами, социальной защитой, судами, прокуратурой, органами народного образования.

      В детском доме работает логопедическая служба. Учителем-логопедом  проводится работа с детьми, имеющими нарушения письма и чтения, обусловленными элементами общего недоразвития речи или несформированностью фонематических процессов. Эта работа помогает учащимся начальных классов овладевать программным материалом, развивается звуковая сторона речи, лексический запас и грамматический строй речи, связная речь, обогащается у детей словарный запас.

      Воспитанники детского дома обучаются в МОУ «Панкрушихинская СОШ», посещают кружки, спортивные секции в школе, ЦДТ, ДЮСШа. Связь со школой поддерживается систематически. Воспитатели интересуются успеваемостью детей, посещают уроки в случае необходимости, разрешают возникающие проблемы. Каждый понедельник подводятся итоги жизни детей за неделю.

      Растет профессиональный уровень специалистов и воспитателей детского дома: из 22 педагогов 19 имеют квалификационные категории.

      Слаженная работа всех структурных компонентов детского дома, организация воспитательной системы, направленной на всестороннее развитие личности, позволяет создавать для воспитанников качественные условия и благоприятный психологический климат.

 

 

© 2011, c. Панкрушиха Панкрушихинского района Алтайского края, Панкрушихинский детский дом, тел.: 8 (38580) 22-4-50; e-mail: kgou-pankruschicha-dd@yandex.ru

 


 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

Хостинг от uCoz